" ШКОЛА РОСАТОМА"
Проект «Школа Росатома» реализуется с 2011 года по инициативе Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом». Проект направлен на развитие систем образования 21 города-участника – территорий расположения предприятий атомной отрасли.
«Школа Росатома» — это проект, который работает сразу на несколько категорий участников: дети (дошкольники и школьники), педагоги (воспитатели детских садов, педагогические работники школ), руководящие работники образовательных организаций, команды городских управленцев в сфере образования, жители городов-участников проекта. Для каждой категории участников в рамках проекта предоставлена возможность реализовать себя в разнообразных форматах деятельности.
Проект «Школа Росатома» сформировал вокруг себя сообщество инновационных, креативно мыслящих педагогов, сеть образовательных организаций, реализующих образовательные стандарты на высоком уровне требований, объединения детей по различным интересам: научно-техническое и художественное творчество, СМИ, интеллектуальное развитие.
Проект «Школа Росатома» динамично развивается. Ежегодно в проекте появляются новые направления конкурсных программ для детей и взрослых, стажировок, творческих экспедиций. Поучаствовав в мероприятиях проекта хотя бы однажды – все без исключения продолжают жить «Школой Росатома»многие годы. В чем секрет? Проект «Школа Росатома» на сегодня это не просто проект, а еще и инновационный стиль жизни, позволяющий каждому, кто к нему прикоснулся, находить для себя амбициозные задачи, партнеров для их решения и просто друзей, с которыми приятно разделить радость творчества, открытий и ощущения наполненности каждого дня чем-то интересным и новым.
С 2015 года в рамках проекта формируется сеть дошкольных образовательных организаций «Школа Росатома», в которую вошли 6 детских садов г.Зеленогорска, г.Новоуральска, г.Заречного, г.Трехгорного, г.Озёрска и г.Железногорска.
Сетевые стандарты детских садов «Школы Росатома»
1.Наличие ООП дошкольного образования, в основаниях которой положены идеи сетевых стандартов «Школы Росатома»:
- ведущей деятельности в дошкольном возрасте;
- обеспечения социальной ситуации развития дошкольника в деятельности, относительно которой у ребенка есть понимание того что именно он делает, зачем он это делает, есть осознание собственных замыслов и т.д.;
- опоры при освоении ребенком культуры на природные особенности личности дошкольника;
- создания ситуаций выбора для ребенка;
- возможности отказа от деятельности, предложенной воспитателем или сверстниками и возможности присоединения к уже развернувшейся деятельности;
- возможности гибкого (плавающего) планирования воспитателем своей работы с учетом интересов, потребностей и инициативы детей.
Опора на программы М.Монтессори, «Золотой ключик», «Открытия», «Развитие», «Березка», «Step by step» (и ее аналогов и производных), «Reggio Emilia» (и ее аналогов и производных).
2. Наличие в ООП дошкольного образования или в программах допобразования программы (подпрограммы), направленной на обеспечение развития дошкольников в условиях билингвальной среды.
3. Наличие в детском саду развивающей предметно-пространственной среды – зоны «Open Space».
- позволяющей ребенку свободно и самостоятельно передвигаться по пространству, находить для себя интересное занятие, инициировать самодеятельные игры и т.д.;
- провоцирующей интерес ребенка к окружающему миру и окружающим его людям, а также провоцирующей развитие его воображения;
- позволяющей реализовать идею разновозрастного сотрудничества;
- позволяющей гибко планировать и реконструировать пространство по содержательным (а не режимным) основаниям.
4. Выполнение требований к предметно-пространственной развивающей среде группы детского сада.
5. Проведение стажировок для педагогических и руководящих работников детских садов городов-участников проекта «Школа Росатома».
Участие в конкурсах "Школы Росатома"
Коллектив детского сада является активным участником конкурсов, проводимых в рамках проекта:
- в 2013 году призовые места в мероприятии, направленном на выявление и поддержку талантливых детей «Веб-аукцион идей с использованием информационно-коммуникационных технологий для дошкольников и младших школьников «ИнфоРАДУГА»;
- в 2013 году заместитель заведующего С.В.Пантелеева была участником дистанционного этапа Конкурса эффективных разработок систем оценки качества образования в образовательных организациях;
- в 2014 году С.В.Пантелеева стала финалистом Конкурса основных образовательных программ дошкольного образования;
- в 2015 году Светлана Викторовна представляла детский сад на финале конкурса в г.Заречный и стала победителем Конкурса детских садов , внедряющих сетевые стандарты "Школы Росатома" в условиях введения ФГОС дошкольного образования.
- в 2017 году организация муниципального этапа мероприятия «Образовательное событие «Город наших фантазий» для воспитанников дошкольных образовательных учреждений городов-участников проекта «Школа Росатома» подробнее >>>
- в 2017 году воспитатель Н.А.Жукова стала финалистом конкурса воспитателей, владеющих технологиями работы с детьми, соответствующими требованиям ФГОС дошкольного образования. Подробнее >>>
- в 2018 году команда воспитанников детского сада одерав победу в муниципальном и зональном этапе соревнований, стала финалистом «Чемпионата «Школы Росатома» по футболу 5+», который проходил в г.Снежинск подробнее >>>
- в 2018 году педагог по изодеятельности Н.А. Смагина - участник Конкурса педагогических работников, владеющих технологиями работы с детьми, соответствующими требованиям ФГОС дошкольного образования проекта «Школа Росатома»
- в 2020 году команда детей стала финалистом Фестиваля детского анимационного творчества «Снежные мультярики» подробнее >>>
- в 2021 году детский сад принял участие в Конкурсе образовательных организаций-участниц Инновационной сети образовательных организаций «Школа Росатома» на право проведения семинара и открытого гуманитарного аудита деятельности образовательной организации
- в 2021 году команда детского сада - победители Фестиваля детского анимационного творчества «Снежные мультярики» подробнее >>>
Семинары сетевых детских садов "Школы Росатома"
- в марте 2016 года в г.Озёрске проходил установочный семинар подробнее >>>
- в апреле 2016 года в г.Трёхгорный экспертный семинар
- в апреле 2017 года в г. Москва подробнее >>>
- в апреле 2017 года заведующий И.Б.Скрябина, заместитель заведующего С.В.Пантелеева, педагог-психолог У.И.Рыболовлева, старший воспитатель Л.Р.Притчина приняли участие в Межрегиональной конференции "Эврика-Авангард - 2017" подробнее >>>
- в октябре 2017 года в г.Озерске прошел практико-ориентированнный семинар для педагогических и руководящих работников детских садов сети «Школа Росатома». подробнее >>>
- в марте 2018 года в г.Саров состоялся практико-ориентированнный семинар для педагогических и руководящих работников детских садов сети «Школа Росатома»
- в феврале 2021 года установочный онлайн семинар для руководящих работников детских садов-участников Инновационной сети образовательных организаций «Школа Росатома»
- в марте 2022 года установочный онлайн семинар для руководящих работников детских садов-участников Инновационной сети образовательных организаций «Школа Росатома»
Стажировки в рамках проекта "Школы Росатома"
- в 2014 году заместитель заведующего С.В.Пантелеева стала участником стажировки «Создание проекта основной образовательной программы образовательной организации» в г. Сарове;
- в 2015 году в г. Зеленогорске прошла стажировка по теме «Создание комплексной системы мотивации сотрудников в качестве одного из механизмов проектирования и реализации ООП ДОУ», участником которой стала С.В.Пантелеева;
- в 2016 году 9 педагогов детского сада приняли участие в образовательных стажировках, проходивших
в г.Снежинске воспитатели О.Г.Габбасова и М.А.Чудинова познакомились с «Интерактивными технологиями как средством организации продуктивного взаимодействия участников образовательного пространства ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»;
в г.Зеленогорске воспитатели М.И.Бруева и И.Н.Чернышкова, заместитель заведующего С.В.Пантелеева , педагог-психолог У.И.Рыболовлевапрошли стажировку по теме "Технология «Time Сhoice» как система поддержки инициативных ситуаций развития ребенка и становления детской самостоятельности в образовательном пространстве детского сада" подробнее >>>
в г. Новоуральске воспитатель Н.И.Федорович и старший воспитатель Л.Р.Притчина изучали "Возможности преобразования образовательной среды для поддержки инициативы и самостоятельности детей";
зарубежную стажировку в Австрии посетили заместитель заведующего С.В.Пантелеева, старший воспитатель Л.Р.Притчина, воспитатель Г.Ю.Ярославова подробнее >>>
- в 2017 году педагог-психолог У.И.Рыболовлева, заместитель заведующего С.В.Пантелеева и воспитатель И.Н.Чернышкова стажировались в образовательных организациях Голландии подробнее >>>
- в 2018 году заведующий И.Б.Скрябина, заместитель заведующего С.В.Пантелеева и воспитатель М.А.Чудинова прошли стаировку в образовательных учреждениях Сингапура подробнее >>>
- в 2019 году педагоги дополнительного образования Н.А.Смагина и Е.П.Морозова приняли участие в стажировке «Использование техник актёрского мастерства для развития образно-ролевой игры детей дошкольного возраста» воспитателя Т.А. Богатыревой детский сад «Надежда» г.Новоуральск
- в 2022 году воспитатель О.П.Привалова стала участником образовательной он-лайн стажировки "Игра-воображение -игра" А.Маркеловой МАДОУ "Детский сад №7"
Полезные ссылки
Официальный сайт проекта "Школа Росатома" подробнее >>>
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика" подробнее >>>
Группа "Проект "Школа Росатома" в Вк подробнее >>>