Ребёнок – это не сосуд, который надо заполнить,
а огонь, который надо зажечь.
Основная общеобразовательная программа МБДОУ ЦРР ДС №54 разработана в соотвтетствии с ФГОС докольного образования. В программе заложены концептуальные основы программы «Развитие», разработанной психологическим центром Венгера, где основное внимание авторы переносят с содержания образования (ЗУН) на средства, которыми ребенок эти знания и навыки приобретает, то есть на развитие способностей. Мы считаем это одной из основных задач дошкольного обучения.
Недостаточная стимуляция мозга ребенка в раннем детстве приводит к необратимому снижению его потенциала, потому что временные нервные связи, которые не закрепляются ранним опытом, постепенно исчезают. И, наоборот, способности, получившие поддержку на ранних возрастных этапах, развиваются потом в геометрической прогрессии.
Говорят, что сейчас дети стали интеллектуально пассивны, у них отсутствуют желание и привычка думать, стремление узнать что-то новое, они воспринимают учебу формально, без удовольствия, что приводит к исчезновению основного компонента учебной мотивации – познавательной активности. Психологи отмечают у нового поколения детей тенденцию на избегание интеллектуальной нагрузки, смещение мотивации в сторону удовольствий и развлечений.
Это происходит потому, что условия жизни стали другими, кардинально изменилось информационное поле вокруг ребенка. Теперь ребенка окружает огромное количество разных источников информации. Развлекательная направленность современных СМИ и компьютерные игры, в которые так любят играть наши дети, способствуют тому, что изменились особенности их восприятия. Дети привыкли к ярким и динамичным образам, быстрой смене визуального и звукового ряда, спецэффектам. Их внимание трудно привлечь и удержать на монотонной и однообразной деятельности, их нелегко удивить и увлечь.
Поэтому так необходим в настоящее время поиск новых, более эффективных психолого-педагогических подходов, нацеленных на методы обучения в соответствии с требованиями жизни.
Каждый из педагогов, знакомый с содержанием национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" понимает, что модернизация в образовании и инновации, которые уже внедряются в образовательный процесс, неизбежны, так как новые образовательные стандарты не могут быть достигнуты иным способом. На сегодняшний день для всех однозначно, что современных детей надо учить по-новому. Это диктуют стремительные изменения современного мира.
Образовательный материал должен быть интересным и занимательным, а обучение максимально интерактивным. Ведь именно приём удивления ведет за собой процесс понимания, позволяет стимулировать познавательный интерес и развивать способности детей.
Наш творческий коллектив несколько лет занимается освоением новых увлекательных педагогических технологий и внедрением их в воспитательно- образовательную работу с детьми:
LEGO -конструирование и робототехника
Экспериментально-исследовательская деятельность
Компьютерные технологии обучения
Интерактивное обучение
Мультстудия
Песочная анимация
Освоение игрового свободно-двигательного пространства
Новые технологии, используемые нами в обучении и развитии детей, позволяют:
• проводить образовательную деятельность в нетрадиционной форме;
• облегчать решение образовательной задачи;
• вовлекать всех детей в образовательный процесс;
• практически закреплять полученные знания;
• развивать у детей креативные способности;
• формировать коммуникативные навыки;
• формировать познавательную мотивацию;
• расширять кругозор; формировать навык совместной деятельности.
Заинтересовать воспитанника может только взрослый, который заинтересован сам, который не разучился удивляться новым открытиям, получает удовольствие от совместного творчества с детьми. А для педагога умение удивляться, поддерживать свой интерес к работе, открытость новому, постоянное саморазвитие - это профилактика эмоционального выгорания, поддержка своего психологического здоровья.
Именно поэтому очень важно создавать в образовательном учреждении условия для творческой атмосферы, поиска и апробации новых эффективных педагогических технологий.
Каждый ребенок сможет постичь любую науку, если подобрать ему такой способ обучения, который будет использовать его уникальные склонности и опираться на сильные стороны его характера. Мы не знаем, какие интересы ребенка могут развиться в способности, но у него должен быть шанс развить их.
Кто-то сказал, что гения от обычного человека отделяет пропасть. Никто не сможет сказать, каким путем ребенок преодолеет эту пропасть. Но мы уверены, что с вашей помощью у него обязательно появится много крепких мостов.
Мы желаем Вам и Вашим воспитанникам совместного поиска,
радости познания и творческих открытий!!!