26.04.2017

Мастер-класс  «Лэпбук, как средство поддержания инициативы детей старшего дошкольного возраста»  

25 апреля  в рамках "Панорамы педагогических достижений" в детском саду прошёл мастер-класс. Познакомиться с технологией создания лэпбука  пришли  14 педагогов из де тских садов №1,15, 26, 27, 43, 50, 54 и дошкольного отделения МБОУ СОШ №36.  В ходе мастер-класса,  его  ведущий - воспитатель   Лилия Сергеевна Ягафарова    раскрыла  несколько  важных моментов:   

- Зачем нужен  лэпбук в образовательном процессе?

- Как лэпбук может помочь педагогу в дальнейшей работе по поддержанию инициативы детей?

- Я хочу сделать лэпбук. С  чего мне начать?

Мастер отметила, что лэпбук это не только мощный справочный инструмент и особая форма организации учебного материала, это, прежде всего, основа партнерской проектной деятельности взрослого с детьми. Основа лэпбука создается педагогом и дополняется, совершенствуется вместе с детьми. В результате такой работы, получается отлично проработанный  исследовательский проект.

Таким образом, создание лэпбука активизирует интерес к познавательной деятельности, создаются условия для свободного выбора детьми своей деятельности, условия для поддержки детской инициативы, появляется возможность индивидуализации образовательного процесса. А еще лэпбук - очень мобильная система, можно дать эту папку  «погостить» в другую группу или домой ребенку.

В практической части Лилия Сергеевна  предложила участникам мастер-класса сделать свой первый лэпбук по теме «Развитие детской инициативы».  Создавая интерактивную папку,  участники мастер-класса  расширили свои представления об условиях развития и способах поддержки  детской инициативы, как  с помощью дневника педагогических наблюдений можно фиксировать  развитие инициативности дошкольников. Участники мастер-класса поделились своим опытом реализации данной технологии. Рефлексия мероприятия проходила в форме заполнения опросника. Лилия Сергеевна  предложила педагогам  продолжить   фразы:

- Сегодня я узнала….

- Я поняла, что могу…

- Я приобрела….

- Мне захотелось…

- Я попробую…

 Воспитатели отметили актуальность и доступность предложенного материала, желание  и уверенность в том, что смогут  самостоятельно создать  интерактивные папки,  поделиться с коллегами и  воспитанниками приобретёнными знаниями, полученный опыт для своего личного развития.

Коллектив детского сада №54   благодарит  всех  участников мастер- класса  за проявленный интерес к обсуждаемым проблемам, за творчество и позитивный настрой.