Мастер-класс «Лэпбук, как средство поддержания инициативы детей старшего дошкольного возраста»
25 апреля в рамках "Панорамы педагогических достижений" в детском саду прошёл мастер-класс. Познакомиться с технологией создания лэпбука пришли 14 педагогов из де тских садов №1,15, 26, 27, 43, 50, 54 и дошкольного отделения МБОУ СОШ №36. В ходе мастер-класса, его ведущий - воспитатель Лилия Сергеевна Ягафарова раскрыла несколько важных моментов:
- Зачем нужен лэпбук в образовательном процессе?
- Как лэпбук может помочь педагогу в дальнейшей работе по поддержанию инициативы детей?
- Я хочу сделать лэпбук. С чего мне начать?
Мастер отметила, что лэпбук это не только мощный справочный инструмент и особая форма организации учебного материала, это, прежде всего, основа партнерской проектной деятельности взрослого с детьми. Основа лэпбука создается педагогом и дополняется, совершенствуется вместе с детьми. В результате такой работы, получается отлично проработанный исследовательский проект.
Таким образом, создание лэпбука активизирует интерес к познавательной деятельности, создаются условия для свободного выбора детьми своей деятельности, условия для поддержки детской инициативы, появляется возможность индивидуализации образовательного процесса. А еще лэпбук - очень мобильная система, можно дать эту папку «погостить» в другую группу или домой ребенку.
В практической части Лилия Сергеевна предложила участникам мастер-класса сделать свой первый лэпбук по теме «Развитие детской инициативы». Создавая интерактивную папку, участники мастер-класса расширили свои представления об условиях развития и способах поддержки детской инициативы, как с помощью дневника педагогических наблюдений можно фиксировать развитие инициативности дошкольников. Участники мастер-класса поделились своим опытом реализации данной технологии. Рефлексия мероприятия проходила в форме заполнения опросника. Лилия Сергеевна предложила педагогам продолжить фразы:
- Сегодня я узнала….
- Я поняла, что могу…
- Я приобрела….
- Мне захотелось…
- Я попробую…
Воспитатели отметили актуальность и доступность предложенного материала, желание и уверенность в том, что смогут самостоятельно создать интерактивные папки, поделиться с коллегами и воспитанниками приобретёнными знаниями, полученный опыт для своего личного развития.
Коллектив детского сада №54 благодарит всех участников мастер- класса за проявленный интерес к обсуждаемым проблемам, за творчество и позитивный настрой.