11.10.2017

Семинар для педагогических и руководящих работников детских садов  сети «Школа Росатома»

9-10 октября в Озерске прошел семинар для педагогических и руководящих работников детских садов  сети «Школа Росатома». В работе семинара приняли  участие представители шести образовательных организаций: 
-МАДОУ Детский сад №7, г.Заречный ЗАТО; 
-МБДОУ Центр развития ребенка – Детский сад №4, г.Трехгорный; 
-МБДОУ Детский сад №32 «Страна чудес», г.Зеленогорск; 
-МБДОУ Детский сад №37 «Теремок», г.Железногорск; 
-МАДОУ Детский сад «Гармония», структурное подразделение Детский сад №22 «Надежда», г.Новоуральск;               

-МБДОУ Центр развития ребенка – Детский сад №54, г.Озерск; 
          Практико-ориентированный семинар проводился  с целью обсуждения успешных кейсов реализации сетевых стандартов для инновационной сети детских садов «Школа Росатома».  В первый день семинара, который проходил на базе МБОУ «Школа №29», с установочным докладом «Теоретические и методические основы организации игровой деятельности» выступил Роман Селюков, первый заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика», координатор конкурсных программ проекта «Школа Росатома».  Эксперт отметил: «Ведущая деятельность ребенка-дошкольника – игровая, оказывающая максимальный развивающий эффект в этот возрастной период, процесс получения знания осуществляется через получение опыта, впечатлений, ощущений, в результате чего осуществляется включение знания в игру (фактически моделирование).  Способность ребенка присваивать к информации образ формируется в дошкольном детстве, в процессе игровой деятельности – что делает дошкольное образование основополагающим для человека.

Дети играют в то, что они информационно окрашивают для себя. Игра затухает, когда у ребенка нет информации для «проигрывания» – он либо начинает новую игру, наталкиваясь на провокации в предметно-пространственной среде, подготовленные педагогом, либо получает дополнительный вброс информации от педагога на стадии затухания игры и продолжает в нее играть.

Если мы хотим всерьез развивать ребенка, нужно понимать, что функционал воспитателя должен быть непосредственно связан с видами игры: режиссерской (2-4 года), образной (4-5 лет), сюжетно-ролевой (5-6 лет), игрой с правилами (5-7 лет).

-Функционал воспитателя для режиссерской игры: интерпретация предметно-манипулятивной деятельности; демонстрация игры; наблюдение за игрой; эвристические беседы и комментирование; работа с предметно-пространственной развивающей средой детского сада.

-Функционал воспитателя для образной игры: работа с предметно-пространственной развивающей средой детского сада, формирование событийного ряда; демонстрация игры; наблюдение за игрой; эвристические беседы и комментирование.

-Функционал воспитателя для сюжетно-ролевой игры: работа с предметно-пространственной развивающей средой детского сада, формирование событийного ряда; участие в игре; наблюдение за игрой, внесение в игру задач.

-Функционал воспитателя для игры с правилами: обучение играм; участие в играх; участие в изготовлении игр».

Далее работа участников семинара была организована работа по группам.  Руководящие работники  дошкольных учреждений  анализировали   Образовательные программы  детских садов и локальные базы, обеспечивающие условия их реализации. Педагоги   детских садов  обсуждали  критерии  для экспертизы  игровой ППРС детского сада и проектировали  замыслы  образовательных событий, поддерживающих игровую деятельность детей. Во второй день  работы семинара  педагоги   стали активными участниками событий по инициированию и поддержке детской игры в группах сетевого детского сада №54 «Звездочка» г. Озерска.  Воспитатели поддерживали режиссёрскую игру в младших группах, образно-ролевую игру в группах среднего возраста,   сюжетно-ролевую в  группах старшего дошкольного возраста. В ходе рефлексии воспитатели проанализировали свои действия, погружённость детей в игру, их игровой опыт, наметили пути развития игровых технологий в группах.  Участники семинара поблагодарили коллектив детского сада за возможность понаблюдать за  действиями педагогов  в новых условиях, переосмыслить свой собственный опыт, преобразовать его в условиях поддержки игры воспитанников сетевого детского сада.