#ПобеждатьВЗаречномЗАТО
С 20 по 22 ноября 2017 года, гостеприимный город Заречный Пензенской области уже второй раз встречал финалистов конкурсной программы проекта «Школа Росатома»! 57 финалистов окунулись в атмосферу профессионального творчества. Озерский городской округ представляла воспитатель МБДОУ ЦРР ДС №54 Надежда Алексеевна Жукова.
Центральным событием первого дня стала презентационная программа системы образования города Заречный «Формула развития успешной личности», представленная четырьмя площадками. Надежда Алексеевна побывала на площадке «Дошкольное детство в системе образования города Заречного», где участникам финальных мероприятий представили спектр мастер-классов, интерактивную экскурсию «Зарядка со звездой – один из способов привлечения всех участников образовательного процесса к здоровому образу жизни», а также образовательное событие «Проектирование образовательной среды детского сада». Вечером, на церемонии торжественного открытия был дан старт финальных мероприятий конкурсной программы проекта «Школа Росатома».
Во второй день финала, воспитатели детских садов проектировали образовательное событие, чтобы поиграть с мальчиком 4,5 лет, который с утра уже был очарован и одержим образом акулы. Как развивать его игровые действия в образной игре, как обеспечить его переход от образной к сюжетно-ролевой игре, как в игре обеспечивать познавательное развитие? Воспитатели за полдня успели провести образовательное событие, спроектировать и провести экспертизу оценочных листов для наблюдения за ходом образовательного события, сделать по 2 рефлексивных текста по результатам профессиональных проб. День завершился эмоциональным позитивом и подъемом. Почему!? И тут ответ очевиден: столько творческих и позитивно настроенных педагогов устроили настоящий фейерверк профессиональных проб, проектных и технологических прорывов!
Третий день конкурсных испытаний был эмоциональным, ярким и наполненным чередой интересных событий. Воспитатели представляли результаты своего «мозгового штурма»: накануне вечером они, разделившись на группы, разрабатывали экспертные карты для оценки образовательных событий, направленных на поддержку и развитие различных видов игры дошкольников. Группа за группой представляли показатели и критерии, обосновывали их, выделяли ключевые и второстепенные, уточняли приоритеты. И снова становилось очевидным, что работа воспитателя может быть не только эмоционально наполненной, но и технологически грамотно выстроенной, целенаправленной и профессионально оснащенной психологическими и педагогическими средствами. Еще одна проблемная ситуация от экспертов конкурса для воспитателей: сформировать и представить общее образовательное развивающее пространство, обеспечивающее преемственность технологий работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. За два дня непростых испытаний участники конкурсов устали, но эта усталость была приятной, в воздухе ощущалась атмосфера удовольствия от хорошо сделанной работы.
Финальные мероприятия завершились яркой и интригующей церемонией награждения, незабываемым шоу и праздничным фейерверком. Было ярко! Каждому выдалась возможность #ПобеждатьВЗаречномЗАТО. Побеждать стереотипные взгляды на удивительную профессию, которая в рамках конкурса заиграла новыми красками, засияла новым блеском – блеском творческих свершений, креатива и настоящих прорывных идей.
Мы от всей души поздравляем Надежду Алексеевну – первого в Озерске педагога, ставшего финалистом Конкурса воспитателей, владеющих технологиями работы с детьми, соответствующими требованиям ФГОС дошкольного образования. Независимо от исхода финала каждый финалист конкурсной программы проекта «Школа Росатома» всегда в выигрыше: уникальный профессиональный опыт, уникальные профессиональные знакомства, душевная атмосфера профессионального сотрудничества и профессиональные замыслы, которые рождаются и реализуются здесь и сейчас – это ли не главная награда для настоящего педагога!?