Образовательное событие «Космические путешествия»
Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Наши воспитанники задают очень много вопросов о космосе, звёздах, космонавтах, так как данная тема, как всё неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Космические пираты, звёздные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Между тем, вымышленные персонажи дезориентируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.
С 9 по 20 апреля в детском саду проходили образовательные события, посвященные Дню космонавтики. Основная цель - создание условий для формирования у детей представлений о космическом пространстве, солнечной системе и её планетах, освоении космоса людьми. Образовательные задачи были направлены на развитие умственных, познавательных, коммуникативных способностей через различные виды детской деятельности. Представляем вам фото отчёт педагогов детского сада о проведенных мероприятиях.
Воспитатель группы №10 Репина Е.П.
В предверии Дня Космонавтики в нашей группе прошло образовательное событие «Быстрые ракеты» с участием родителей. Дети узнали, что такое космос, кто и на чём летает в космос. На макете, изображающем планеты, Виталик узнал Землю. Дети с интересом рассматривали картинки с изображением звёзд, комет, космонавтов в скафандрах, которые напоминали им пришельцев. Слово «скафандр» вызвало у них большой интерес. Еще несколько дней они, показывая на него, спрашивали: «Что это?». Детки с удовольствием откликнулись на наше предложение полететь в космос на ракетах. В итоге с помощью клея, кисточки и цветной бумаги ракеты были готовы. Правда, не всем мамы разрешили полететь в космос, сказали: «Надо подрасти!»
Педагог дополнительного образования Мазалова Е.Ю.
"Если только захочу, я и в космос полечу" решили дети подготовительных групп. К ребятам-космонавтам присоединились родители. В путешествие отправились экипажи "Спутник" и "Ракета". Сконструировали ракеты, "прилунились" и установили флаги. Космонавты доставили инструменты на борт космического корабля, "подкрепились" в невесомости и отправились на Землю, преодолев метеоритный дождь. Все участники получили медали "Самый лучший космонавт".
Воспитатель группы №3 Бруева М.И.
12 апреля - день космонавтики, и, конечно, мы не могли оставить без внимания это событие. На утреннем круге мы с детьми побеседовали о животных, которые летали в космос, о Юрии Алексеевиче Гагарине - первом космонавте Земли, рассмотрели картинки и иллюстрации космического корабля, космической еды, небесных тел, планет и спутников. "Октонавты" выяснили, зачем космонавтам нужен скафандр, почему еда в космосе находится в тюбиках и упаковках. Дети увлеченно рисовали иллюстрации на космическую тему, Маркел нарисовал и вырезал планету Венеру, Вадик построил из "Лего" космическую станцию, Аня сделала из бросового и природного материала солнечную батарею, а Сандра друга-инопланетянина. С педагогом дополнительного образования Натальей Александровной дети нарисовали звездное небо.
Педагог дополнительного образования Смагина Н.А
В апреле мы с ребятами старшей группы №5 завершили свою грандиозную работу по созданию солнечной системы. Еще осенью ребят заинтересовал вопрос, что такое папье-маше. В ходе совместной деятельности были созданы шары разного размера в данной технике. Ребята убедились в том, что из простых газет и клея можно создавать твердые объемные фигуры. В преддверие праздника Дня космонавтики было решено превратить наши шары в планеты. Мы выяснили, какая из планет самая маленькая, и какая самая большая. Установили, какая планета находится к Солнцу ближе всего, и какая самая далекая. Была создана проблемная ситуация: у ребят не оказалось нужного цвета гуаши. Дети смешивали краски, получая необходимые цвета.
Воспитатели подготовительных групп №6 и 9 Чудинова М.А и Дериш Л.Б.
Итоговым мероприятием образовательного события стало проведение познавательной викторины «Путешествие в космос» между подготовительными группами. В каждой группе-экипаже был выбран командир корабля. Команды обсуждали полученное задание, а командиры экипажа отвечали на поставленный вопрос. За каждый правильный ответ команда получала 1 балл – космическую ракету. Состоялся и конкурс капитанов, где ребята должны были выбирать из многообразия вещей то, что необходимо взять с собой в космос. Были и видео вопросы. В конце викторины дети посмотрели познавательный мультфильм и станцевали общий танец «Мы – дети Галактики».