НАЙТИ

  

GOOGLE ПЕРЕВОДЧИК

 

ЭЛЕКТРОННЫЕ СИСТЕМЫ

 

 

 

 

 

 

 

ВАЖНЫЕ ССЫЛКИ

Баннер официального сайта Министерства образования и науки Челябинской области

Органы местного самоуправления Озерского городского округа

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования

 

Инновационная деятельность

 

  Ребёнок – это не сосуд, который надо заполнить,

 а огонь, который надо зажечь.

Основная общеобразовательная программа МБДОУ ЦРР ДС №54 разработана в соотвтетствии с ФГОС докольного образования. В программе заложены концептуальные основы программы  «Развитие», разработанной психологическим центром Венгера,  где основное внимание авторы переносят с содержания образования (ЗУН) на средства, которыми ребенок эти знания и навыки приобретает, то есть на развитие способностей. Мы считаем это одной из основных задач дошкольного обучения.

Недостаточная стимуляция мозга ребенка в раннем детстве приводит к необратимому снижению его потенциала, потому что временные нервные связи, которые не закрепляются ранним опытом, постепенно исчезают. И, наоборот, способности, получившие поддержку на ранних возрастных этапах, развиваются потом в геометрической прогрессии.

Говорят, что сейчас дети стали интеллектуально пассивны, у них отсутствуют желание и привычка думать, стремление узнать что-то новое, они воспринимают учебу формально, без удовольствия, что приводит к исчезновению основного компонента учебной мотивации – познавательной активности. Психологи отмечают у нового поколения детей тенденцию на избегание интеллектуальной нагрузки, смещение мотивации  в сторону удовольствий и развлечений.

Это происходит потому, что условия жизни стали другими, кардинально изменилось информационное поле вокруг ребенка. Теперь ребенка окружает огромное количество разных источников информации. Развлекательная направленность современных СМИ и компьютерные игры, в которые так любят играть наши дети, способствуют тому, что изменились особенности их восприятия. Дети привыкли к ярким и динамичным образам, быстрой смене визуального и звукового ряда, спецэффектам. Их внимание трудно привлечь и удержать на монотонной и однообразной деятельности, их нелегко удивить и увлечь.  

Поэтому так необходим в настоящее время поиск новых, более эффективных психолого-педагогических подходов, нацеленных на методы обучения в соответствии с требованиями жизни.

Каждый из педагогов, знакомый с содержанием национальной образовательной инициативы "Наша новая школа"  понимает, что модернизация в образовании и инновации, которые уже внедряются в образовательный процесс, неизбежны, так как новые образовательные стандарты не могут быть достигнуты иным способом. На сегодняшний день для всех однозначно, что современных детей надо учить по-новому. Это диктуют стремительные изменения современного мира.
        
Образовательный материал должен быть интересным и занимательным, а обучение максимально интерактивным. Ведь именно приём удивления ведет за собой процесс понимания, позволяет стимулировать познавательный интерес и развивать  способности детей.

Наш творческий коллектив несколько лет занимается освоением новых увлекательных педагогических технологий и внедрением  их  в воспитательно- образовательную работу с детьми:

  LEGO -конструирование и робототехника

  Экспериментально-исследовательская деятельность

  Компьютерные технологии обучения

  Интерактивное обучение

  Мультстудия

  Песочная анимация

  Освоение игрового свободно-двигательного пространства

Новые технологии, используемые нами в обучении и развитии детей, позволяют:

     проводить образовательную деятельность в нетрадиционной форме;

     облегчать решение образовательной задачи;

     вовлекать всех детей в образовательный  процесс;

     практически закреплять полученные знания;

     развивать у детей креативные способности;

     формировать коммуникативные навыки;

     формировать познавательную мотивацию;

     расширять кругозор; формировать навык совместной деятельности.

Заинтересовать воспитанника может только взрослый, который заинтересован сам, который не разучился удивляться новым открытиям, получает удовольствие от совместного творчества с детьми. А для педагога умение удивляться, поддерживать свой интерес к работе,  открытость новому, постоянное саморазвитие - это профилактика эмоционального выгорания, поддержка своего психологического здоровья.

Именно поэтому очень важно создавать в образовательном учреждении условия для творческой атмосферы, поиска и апробации новых эффективных педагогических технологий.

Каждый ребенок сможет постичь любую науку, если подобрать ему такой способ обучения, который будет использовать его уникальные склонности и опираться на сильные стороны его характера. Мы не знаем, какие интересы ребенка могут развиться в способности, но у него должен быть шанс развить их.

Кто-то сказал, что гения от обычного человека отделяет пропасть. Никто не сможет сказать, каким путем ребенок преодолеет эту пропасть. Но мы уверены, что  с вашей помощью у него обязательно появится много крепких мостов.

 

Мы желаем Вам и Вашим воспитанникам совместного поиска,

радости познания и творческих открытий!!!

                                                                                                                                                                                                                       

                                                                 

Дата последнего обновления страницы 20.09.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения